ttdz_000_249 Zykov Mikhail Кризис на
дорогах ФК Управление
Почему в России
плохие дороги: дан точный ответ
Эксперты KPMG считают, что эффективному строительству дорог в России мешает
существующая система регулирования дорожных подрядов
Действующая в России система
дорожных госконтрактов мешает эффективному строительству дорог, а текущий
кризис лишь усугубляет существующие проблемы. К такому выводу пришли аналитики
аудиторского агентства KPMG в своем обзоре. Его выводы приводит газета «Ведомости».
Как
поясняют аудиторы, сейчас процесс разделен на два этапа: разработка проектной
документации и строительство. Из-за этого проектировщик стремится уложиться в
сумму бюджетного финансирования и быстрее пройти госэкспертизу. А мотивации
оптимизировать стоимость и процесс строительства нет. Кроме того, проектировщик
не несет ответственности, если строительство окажется сложнее и дороже, чем
запланировано.
В дальнейшем документация, которую получает подрядчик, может
содержать неточности или ошибки. Например, многие работы могут быть не заложены
в смету из-за недостаточных или устаревших данных. Однако менять проект и
проходить экспертизу подрядчик должен за свой счет.
Кроме того, сметы на основе государственных сметных сборников не
отражают рыночную стоимость работ и материалов: расхождение в среднем 15% по
стройматериалам и 18–20% – по работам. Технологический и ценовой аудит, который
«Автодор» проводил для ЦКАД, показывал еще больший разрыв, например, 82% по
песку и 50% по щебню. Причем кризис лишь обострит существующие проблемы: ускорение
инфляции и ослабление рубля вряд ли удастся покрыть индексацией стоимости. К
тому же есть проблемы и с авансированием: чтобы не сорвать сроки, подрядчики
берут кредиты. Но ставка по рублевым кредитам на 1–2 года выросла до
неподъемных 20–30%.
Эксперты предупреждают, что в текущей ситуации строительным
компаниям потребуется господдержка: финансовые меры и облегчение доступа к
займам, улучшение регулирования, а также более глобальные меры - реформа
подготовки территории и обновление строительных нормативов. В противном случае,
денежная поддержка не сработает, а ситуация на рынке будет дальше ухудшаться.
Ссылка: https://auto.mail.ru/article/55345-pochemu_v_rossii_plohie_dorogi_dan_tochnyi_otvet/
0 коммент.:
Отправить комментарий